XML карта для поисковых роботов | ProstoNeiz

XML карта для поисковых роботов

Один из обязательных пунктов внутренней оптимизации является создание карты сайта (также важна как и robots.txt). Так как от неё зависит скорость индексации ссылок вашего сайта, и как быстро появится ваш материал в интернете. Все страницы которые вы предоставляете просмотру должны быть указаны в карте вашего веб-ресурса.

Поисковые роботы, сканируя URL адреса, обнаруживают новый материал. При сканировании они обращают внимание так и на внутренние так и на внешние адреса. Но что делать если на определённую страницу нет ссылающейся ссылки ? Тогда они просто проигнорируют и не заметят ваш материал, поэтому нам в помощь и приходит карта сайта.

Давайте сперва рассмотрим как он выглядит, но уж потом попробуем создать его.

Вид Sitemap.xml

Данный файл находится в корне вашего сайта, в котором находится информация о ваших URL и в каком приоритете их индексировать.

Попробуем разобраться в его архитектуре.

Синтаксис sitemap.xml

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

Это первая строка которая сообщает поисковым системам, что они просматривают XML-файл. Тут же указывается версия XML (version=”1.0″) и какая используется кодировка файла UTF-8 (используется обязательно).

<urlset
      xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9">

Вторая строка говорит поисковым роботам какой стандарт протокола используется. Должен закрываться </urlset>

<url>
  <loc>https://prostoneiz.ru/</loc>
  <lastmod>2020-05-12T16:51:37+00:00</lastmod>
  <priority>1.00</priority>

<url> Главный и обязательный тег для каждой отдельной URL ссылки. Также может включать дополнительные теги.

<loc> Данный тег указывает расположение URL ссылки, должен начинаться с “https://” и в случаи, если вы настроили постоянные ссылки которые оканчиваются (слеш, косая черта) “/ ” (например “https://prostoneiz.ru/sajt/vse-vezde/”), должен будет вписаться полностью в строку и закрываться </loc> . Образец выше.

<lastmod> будет указывать дату последнего изменения файла.Если вы обновили публикацию 7 декабря 2008 года, в атрибуте будет указано значение 2008-12-7 , в качестве дополнения можно указать и время. Должен закрываться </lastmod>.

<priority> указывает приоритет URL адреса (показывает на сколько важна страница для сканеров, а именно для роботов), от 0.0 до 1.0. Обычно у главной страницы сайта самый высокий приоритет. Чем больше цифра тем выше приоритет URL среди других. Должен закрываться </priority>.

<changefreq> показывает частоту изменения страницы ( дополнение контента например). Будет сообщать поисковым роботам как часто индексировать повторно текущую страницу. Значения которые можно указать: always (всегда), hourly (каждый час), daily (ежедневно), weekly (еженедельно), monthly (ежемесячно), yearly (ежегодно) и never (никогда). Должен закрываться </changefreq>.

Создание карты сайта в WordPress

Для создания карты вашего сайта можно воспользоваться специальными веб-ресурсами или можно воспользоваться предложенными плагинами. Например All in One SEO Pack, Google XML Sitemaps, Yoast SEO ну и так далее(просто я больше не знаю). Преимущество плагинов в том, что не надо каждый раз при каких-нибудь изменениях заходить на какой-то ресурс и заново создавать карту.

Google XML Sitemaps

Попробуем настроить данный плагин, так как я его использую, но вы можете воспользоваться другими. Для начала необходимо установить и активировать, надеюсь вы знаете как это делать. Вот так он выглядит для тех кто не знает:

Давайте теперь немного настроим его, зададим некоторые параметры, а также узнаем где будет находится конечный файл. Переходим в Панель администрацииНастройкиXML Sitemap.

Это первое что нам попадается на глаза, единственная польза по крайней мере это то что можно узнать где располагается ваша XML карта.

Затем идут Базовые параметры. Здесь мы остановимся, и попробуем разобрать всё что написано.

Notify Google about updates of your site. Это строка отвечает за уведомление Google, которая будет срабатывать каждый раз при публикации нового материала или изменении старого. Так что это надо активировать, чтоб Google смог получить карту вашего сайта.

Notify Bing (formerly MSN Live Search) about updates of your site. Отвечает за уведомления Bing. Также можно активировать.

Add sitemap URL to the virtual robots.txt file. Добавляет адрес расположения вашей карты в файл robots.txt. Активировать можно на своё усмотрения. Как добавить необходимую строку в robots.txt я уже показывал.

Тут можно указать содержание вашей карты, что она будет включать, чтоб избежать дублей я выбрал самое необходимое.

Change Frequencies выставляет период сканирования роботами ваши старые записи, категории и т.д. при этом просматривания в них изменения. Я выставил период сканирования раз в неделю, так как роботы могут нагрузить сайт. Но можно заметить, что эта функция является не обязательной, и роботы могут игнорировать её. Например: сканировать чаще чем раз в неделю, или позже, а точнее раз в месяц.

Приоритеты, здесь вы можете выбрать приоритет для каждого отдельного фрагмента. Я чуть выше описывал это, но не подробно. В основном они могут увеличить скорость индексирования вашей страницы (или то что вы выбрали), что именно повлияет на быстроту выдачи в поисковых системах.

Я постарался на всех просторах рунета выбрать более короткий и более информативный материал. Как правило в конце я предлагаю вам подписать на нашу email рассылку, чтоб получать уведомление в виде статьи о новых изменениях на нашем веб-ресурсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *