Правильное использование канонического тега. | ProstoNeiz

Правильное использование канонического тега.

Что такое канонический тег?

Канонический тег (он же «rel canonical») – это способ сообщить поисковым системам, что определенный URL-адрес представляет собой главную копию страницы. Использование канонического тега предотвращает проблемы, вызванные идентичным или «дублирующим» контентом, появляющимся на нескольких URL. На практике канонический тег сообщает поисковым системам, какую версию URL вы хотите отобразить в результатах поиска.

Пример кода

Почему канонизация имеет значение?

Дублированный контент – сложная тема, но когда поисковые системы сканируют много URL с идентичным (или очень похожим) контентом, это может вызвать ряд проблем с SEO. Во-первых, если поисковые роботы вынуждены пробираться через слишком много дублирующегося контента, они могут пропустить часть вашего уникального контента. Во-вторых, крупномасштабное дублирование может ослабить ваши рейтинговые способности. Наконец, даже если ваш контент имеет рейтинг, поисковые системы могут выбрать неправильный URL-адрес в качестве «оригинального». Использование канонизации помогает вам контролировать дублирующийся контент.

Проблема с URL

Вы можете подумать: «Зачем кому-то дублировать страницу?» и ошибочно полагать, что вам не нужно беспокоиться о канонизации. Проблема в том, что мы, люди, склонны рассматривать страницу как концепцию, например, домашнюю страницу. Однако для поисковых систем каждый уникальный URL является отдельной страницей.

Например, поисковые роботы могут получить доступ к вашей домашней странице следующими способами:

  • http://www.example.com
  • https://www.example.com
  • http://example.com
  • http://example.com/index.php
  • HTTP: //example.com/index.php г …

Для человека, все эти URL представляют одну страницу. Однако для поискового робота каждый из этих URL является уникальной «страницей». Даже в этом ограниченном примере мы видим, что в игре пять копий домашней страницы. В действительности, это лишь небольшая выборка изменений, с которыми вы можете столкнуться.

Современные системы управления контентом (CMS) и динамические веб-сайты, управляемые кодом, еще больше усугубляют проблему. Многие сайты автоматически добавляют теги, разрешают использовать несколько путей (и URL-адресов) к одному и тому же контенту и добавляют параметры URL-адресов для поиска, сортировки, параметров валюты и т. Д. На вашем сайте могут быть тысячи повторяющихся URL-адресов, и вы даже не сможете этого понять.

Канонические теги лучшие практики

Проблемы с дублирующимся содержимым могут быть чрезвычайно сложными, но вот несколько важных моментов, которые следует учитывать при использовании канонического тега:

1. Канонические теги могут быть самореферентными

Это нормально, если канонический тег указывает на текущий URL. Другими словами, если URL X, Y и Z являются дубликатами, а X является канонической версией, можно поместить тег, указывающий на X, в URL X. Это может показаться очевидным, но это общая путаница.

2. Активно канонизировать вашу домашнюю страницу

Учитывая, что дубликаты домашней страницы очень распространены, и что люди могут ссылаться на вашу домашнюю страницу разными способами (что вы не можете контролировать), как правило, неплохо бы добавить канонический тег на шаблон домашней страницы, чтобы избежать непредвиденных проблем.

3. Проверьте ваши динамические канонические теги

Иногда неправильный код заставляет сайт писать разные канонические теги для каждой версии URL (при этом полностью отсутствует вся точка канонического тега). Обязательно проверяйте свои URL-адреса, особенно на сайтах электронной коммерции и CMS.

4. Избегайте смешанных сигналов

Поисковые системы могут избегать канонического тега или неправильно его интерпретировать, если вы отправляете смешанные сигналы. Другими словами, не канонизируйте страницу A -–> страницу B, а затем страницу B -–> страницу A. Аналогично, не канонизируйте страницу A -–> страницу B, а затем 301 перенаправьте страницу B -–> страницу A. Также, как правило, не стоит объединять в цепочку канонические теги (A -–> B, B -–> C, C –-> D), если вы можете избежать этого. Отправляйте четкие сигналы, или вы заставляете поисковые системы делать неправильный выбор.

5. Будьте осторожны, канонизируя почти дубликаты

Когда большинство людей думают о канонизации, они думают о точных дубликатах. Можно использовать канонический тег на почти дубликатах (страницы с очень похожим содержанием), но действуйте с осторожностью. Существует много споров по этой теме, но в целом можно использовать канонические теги для очень похожих страниц, таких как страница продукта, которая отличается только валютой, местоположением или небольшим атрибутом продукта. Помните, что неканонические версии этой страницы могут не подходить для ранжирования, и если страницы слишком разные, поисковые системы могут игнорировать тег.

6. Канонизировать междоменные дубликаты

Если вы контролируете оба сайта, вы можете использовать канонический тег для разных доменов. Допустим, вы издательская компания, которая часто публикует одну и ту же статью на полдюжине сайтов. Использование канонического тега сфокусирует вашу рейтинговую силу только на одном сайте. Помните, что канонизация будет препятствовать ранжированию неканонических сайтов, поэтому убедитесь, что это использование соответствует вашему бизнесу.

Канонические теги против 301 перенаправления

Один из распространенных вопросов SEO заключается в том, передают ли канонические теги эквити ссылок (PageRank, Authority и т. Д.), Например 301-перенаправления. В большинстве случаев, кажется, но это может быть опасным вопросом. Имейте в виду, что эти два решения создают два совершенно разных результата для поисковых роботов и посетителей сайта.

Если вы 301 перенаправите страницу A -> страницу B, то посетители-люди будут автоматически переведены на страницу B и никогда не увидят страницу A. Если вы ссылаетесь на страницу A -> страницу B, тогда поисковые системы будут знать, что страница B каноническая, но люди смогут посетить оба URL. Убедитесь, что ваше решение соответствует желаемому результату.

Как проверить ваши канонические теги для SEO

При проверке ваших канонических тегов есть ряд вещей, которые стоит проверить для оптимальной производительности SEO. Вот контрольный список:

  • Есть ли на странице канонический тег?
  • Канонически указывает на правильную страницу?
  • Страницы просматриваются и индексируются?

Распространенной ошибкой является указание каноническому URL-адресу, который либо заблокирован файлом robots.txt, либо имеет значение «noindex». Это может посылать смешанные и запутанные сигналы поисковым системам. Ниже приведены несколько распространенных способов проверки и аудита ваших канонических тегов. 

1. Просмотр-источник

В большинстве браузеров вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши для просмотра источника или просто ввести его в адресную строку, например так: view-source:https://prostoneiz.ru/ исходный код, найдите канонический тег в <head>. Если он присутствует, он должен выглядеть следующим образом:

2. Используйте MozBar

MozBar бесплатная панель инструментов SEO , которые легко показать вам канонический тег на любой странице. После установки просто перейдите на вкладку «Анализ страницы» и нажмите «Общие атрибуты», чтобы просмотреть любую каноническую информацию.

Правильное использование канонического тега.: 2 комментария

  • 02.04.2020 в 21:25
    Permalink

    Maintain the great work and generating the group!

    Ответ
  • 29.04.2020 в 13:31
    Permalink

    I delight in the knowledge on your internet site. Many thanks!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *